Раздел 5. Научно-методическая деятельность

Раздел 5. Научно-методическая деятельность 


1.Список программного и учебно-методического обеспечения предмета, обоснование выбора педагогом образовательной программы и УМК.


Программное обеспечение учебного процесса по предмету «Физическая культура»



Для изучения предмета «Физическая культура» используется программно-методическое обеспечение учебного процесса:

     1. Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2010.

      2. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с.

       3. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9  классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2011. – 104 с.

      4. Примерная программа среднего (полного) общего образования по физической культуре: Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 10-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений.М.:«Просвещение»,2012.-160 с.

 В проект Федерального перечня учебников на 2014-2015 учебный год входят комплекты учебников по предмету «Физическая культура», содержание которых соответствует ФГОС второго поколения.

В целях внедрения современных систем физического воспитания, совершенствования преподавания предмета «Физическая культура» Минобрнауки России рекомендует использовать программы, одобренные на заседании экспертного совета Министерства образования и науки РФ и рекомендованные для использования в общеобразовательных учреждениях РФ по предмету «Физическая культура» (www.fsdusshor.ru) (протокол от 30.05.2012 г.):

«Модульная программа третьего урока физической культуры для 1-11 классов общеобразовательных учреждений»;

«Программа по физической культуре для обучающихся V-IX классов общеобразовательных учреждений, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А»;

«Программа по физической культуре для обучающихся XXI классов общеобразовательных школ, отнесенных к специальной медицинской группе.

Согласно ст. 18 Федерального Закона «Об образовании»  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ,  к компетенции образовательного учреждения относится определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе. Подробная информация о современных УМК по физической культуре (с аннотациями и справочным материалом) представлена на сайтах издательств.


Использование современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения и воспитания детей с проблемами развития и т.п.




Современный урок  должен построен в сочетании специально организованной деятельности и обычного межличностного общения. Достичь поставленных целей  помогают современные образовательные технологии, такие как
-технология уровневой дифференциации обучения;
-групповые технологии;
-технологии компьютерного обучения
-игровые технологии;
-технология проблемного и исследовательского обучения;
-технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
-педагогика сотрудничества

Открытые уроки, занятия, мероприятия, мастер-классы
(тема, предмет, тип урока, форма проведения, дата проведения, класс, уровень: школьный, районный, городской, региональный, федеральный, международный):
14.03.18 Открытое занятие на районном семинаре. Тема: "Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке. 7 класс."
26.02.17 Открытое занятие на районном семинаре. Тема: "Использование ИКТ на уроках физической культуры. 10 класс".
27.03.18 Открытое занятие на городском семинаре. Тема: "Бег с преодолением препятствий. 9 класс".

Работа в методических объединениях, экспертных советах, сотрудничество с методическими центрами, клубами, другими учреждениями (дата, название мероприятия, уровень мероприятия, форма участия)

Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, участие в предметных, тематических декадах.

Лауреат "Городского конкурса педагогических достижений по физической культуре и спорту в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга в 2019 году». Номинация - педагог дополнительного образования.16 мая 2019г.

Победитель районного конкурса-фестиваля «Открытый урок» в номинации «Лучшие уроки технологии, ОБЖ, физической культуры». Май 2019

Призер 2 место во "Всероссийском конкурсе проектов, направленных на решение задач информирования, мотивации и стимулирования обучающихся к ведению здорового образа жизни, участию в мероприятиях комплекса ГТО". Москва 2017-2018г.

Лауреат "Третьего городского фестиваля уроков учителей общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга "Петербургский урок. Работаем по новым стандартам" 2013/2014гг.

Лауреат "Городского конкурса педагогических достижений по физической культуре и спорту в Санкт-Петербурге в 2014 году". Номинация - педагог дополнительного образования.

Победитель "Конкурса-смотра педагогических достижений по физической культуре и спорту ОУ Кировского района". Номинация "Лучшее внеклассное мероприятие по физической культуре" 2014г.

Лауреат "Городского конкурса педагогических достижений по физической культуре и спорту в  Санкт-Петербурге в 2013 году». 18 мая 2013г.

Победитель "Конкурса-смотра педагогических достижений учителей физической культуры ОУ Кировского района" 2013г.

Победитель районного конкурса-фестиваля для педагогов "Лучшие уроки педагогов Кировского района". Номинация "Лучшие уроки технологии, ОБЖ, физической культуры". 2013г.

Организация и участие в проведении семинаров, «круглых столов», конкурсов, конференций, педагогических советов и т.п.


























Наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей, подготовка творческих отчетов, рефератов, докладов, статей
( название публикации/ выступления, год, место).
20.06.2018 Статья "Прикладное значение бега с преодолением препятствий". Сайт "Интернет-сообщества учителей Pedsovet.ru".

Комментариев нет:

Отправить комментарий